Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи и ёлки отдыхают! А наш магазинчик «Сон Гоголя» на Ленина, 15 работает каждый день с 10 до 22!

VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Философия / ФОТОГРАФИЯ / О фотографии

icon Camera lucida. Комментарий к фотографии

La Chamber Claire

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   Философия,   ФОТОГРАФИЯ,   О фотографии 

Год рождения: 1979 

Год издания: 2013 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Страна автора: Франция

Мы посчитали страницы: 192

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Измеряли линейкой: 185x130x15 мм

Наш курьер утверждает: 170 граммов

ISBN:  978-5-91103-166-4

13 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Camera lucida - вспомогательное оптическое устройство для рисования и копирования предметов в перспективе. Между глазами рисовальщика и листом бумаги располагается призма, установленная таким образом, что свет отражается от копируемого предмета и падает на бумагу, создавая на ней изображение.

 

Книга Camera lucida. Комментарий к фотографии. La Chamber Claire. Автор Ролан Барт. Roland Barthes. 978-5-91103-166-4 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отрывок


Книга Ролана Барта «Camera Lucida» — программный текст для тех, кто занят осмыслением фотографии на теоретическом и философском уровне. Автор ставит перед собой задачу найти и обрисовать сущность фотографии, определить такую характеристику, без которой фотография не могла бы существовать. 

 

Книга Camera lucida. Комментарий к фотографии. La Chamber Claire. Автор Ролан Барт. Roland Barthes. 978-5-91103-166-4 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отрывок

 

Вышедшая незадолго до смерти Барта «Camera Lucida» написана, как и большинство других его работ, в форме эссе и может быть воспринята как философский дневник, который вёлся с апреля по июнь 1979 года. Своё личностное, субъективное отношение к предмету исследования Барт объясняет тем "беспорядком", бессистемностью, которые царят в фотографии как и в обычной жизни. Фотография не поддаётся классификации. «Все деления, которым её подвергают, на самом деле являются или эмпирическими (профессионалы/любители), или риторическими (пейзажи/натюрморты/портреты/обнажённая натура), или эстетическими (конкретность/живописность), но так или иначе, они внешние по отношению к самому предмету, они не связаны с его сущностью...» Фотографию невозможно рассматривать в целом, системно  в ней всё распадается, всё "абсолютная частность, суверенная случайность". Сущность фотографии, таким образом, можно выяснить, только всякий раз обращаясь к какому-то конкретному снимку.  

 

Книга Camera lucida. Комментарий к фотографии. La Chamber Claire. Автор Ролан Барт. Roland Barthes. 978-5-91103-166-4 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отрывок

 

Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Studium и Punctum. Studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum  сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением.

 

Книга Camera lucida. Комментарий к фотографии. La Chamber Claire. Автор Ролан Барт. Roland Barthes. 978-5-91103-166-4 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отрывок

 

Обнаруживая уникальную способность фотографии к совмещению прошлого и настоящего, её власти над тем, что безвозвратно исчезло, Барт приходит к осознанию того, что сущность фотографии заключена в её соотнесенности не с объектом изображения, а со временем, и определяет ноэму фотографии формулой "это было". «Фотография не напоминает о прошлом... Её воздействие на меня состоит не в восстановлении того, что уничтожено (временем, расстоянием), но в свидетельстве, что то, что я вижу, на самом деле было... Фотография не говорит (не обязательно говорит) о том, чего больше нет, но только и наверняка о том, что было... Дата фотографии  это её неотъемлемая часть: не потому что по ней можно определить стиль (мне это не интересно), но потому что она заставляет поднять голову, взвесить шансы жизни и смерти, подумать о неутолимом угасании поколений: возможно, что Эрнест, маленький школьник, снятый в 1931 году Кертесом, сейчас ещё живет, но где? как? Какой роман!»

 

Книга Camera lucida. Комментарий к фотографии. La Chamber Claire. Автор Ролан Барт. Roland Barthes. 978-5-91103-166-4 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отрывок

 

Фрагмент книги:

Ноябрьским вечером, вскоре после смерти моей матери, я разбирал фотографии. Разбирал без надежды “вновь обрести” её, ничего от “этих фотографий существа, глядя на которые помнишь его меньше, чем удовлетворяясь простой мыслью о нём”, не ожидая. Я твёрдо знал, что из-за рокового стечения обстоятельств, которое является одним из наиболее жестоких свойств траура, я никогда уже не смогу вспомнить её черты (вызвать их во всей целостности).

Один в квартире, где она незадолго до этого умерла, я продолжал одну за другой разглядывать при свете лампы фотографии моей мамы, постепенно поднимаясь с ней по течению времени в поисках истины лица, которое я любил. И я нашёл её.

Снимок был очень старым. Наклеенный на картон, с обломившимися углами и выцветшей печатью, сделанной с помощью сепии, – на нём с трудом можно было разобрать двух детей, стоявших рядом с деревянным мостиком в Зимнем саду со стеклянным потолком. Маме (это был 1898 год) было тогда пять лет, её брату – семь. На фото он опирается на перила моста, вытянув руку вдоль них, а она, меньше его ростом, стоит чуть дальше и изображена в анфас. Чувствуется, фотограф говорил ей: “Подойди ближе, чтобы тебя было лучше видно” – и она неловким жестом соединила руки, держа одной другую за палец, как часто делают дети. Брат и сестра, которых (мне было известно об этом) сблизила размолвка между родителями, – им через некоторое время предстоял развод, – позировали одни, рядом друг с другом, в просвете между листвой и тепличными пальмами (это было в доме в городке Шеневьер-на-Марне, в котором родилась моя мама).

Я присмотрелся к маленькой девочке и наконец-то обнаружил в ней свою маму. Незамутненность её лица, неловкое положение рук; поза, которую она покорно, не красуясь, но и не изображая стеснение, приняла; выражение её лица, которое, как Добро отличается от Зла, отличало её от истеричной девочки, жеманной куклы, разыгрывающей из себя взрослую, – всё это составило фигуру суверенной невинности (если брать слово “невинность” в его этимологическом значении: “Я не умею причинять вред”), превратило позу на фотографии в невыносимый парадокс, который ей всю свою жизнь тем не менее удавалось выносить: в утверждение кротости. На этой детской фотографии я увидел ту доброту, которая сформировала её существо сразу же и навсегда, доброту, которую она ни от кого не унаследовала. Да и каким образом подобная доброта могла исходить от её далеких от совершенства родителей, которые к тому же не любили её, короче говоря, от семьи? Её доброта как раз находилась “вне игры”, она не принадлежала никакой системе, располагаясь как минимум на границе морали (например, евангельской); я не мог бы определить её лучше, чем с помощью (среди прочих) такой черты: за всю нашу совместную жизнь она не сделала мне ни одного замечания. Это частное обстоятельство – каким бы абстрактным оно ни казалось по отношению к снимку – присутствовало тем не менее в выражении лица, которое было у неё на только что обнаруженной фотографии. “Pus une image juste, juste une image” (“Никакого подлинного образа – просто образ”), – говорит Годар. Но моя печаль хотела подлинного образа, просто образа, который был бы подлинным. И таким образом стала для меня Фотография в Зимнем саду.

 

Книга Camera lucida. Комментарий к фотографии. La Chamber Claire. Автор Ролан Барт. Roland Barthes. 978-5-91103-166-4 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отрывок 

Рекомендуем обратить внимание