Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Философия / New

icon Беседы о мышлении

book_big

Издательство, серия:  Азбука 

Жанр:  КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   Философия,   New 

Год рождения: 1986  - 1987

Год издания: 2018 

Язык текста: русский

Страна автора: Грузия

Мы посчитали страницы: 480

Тип обложки: 7Б -Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 200x126x31 мм

Наш курьер утверждает: 555 граммов

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-389-15345-5

23 руб.

buy заказать к 8/11 »

Заказывайте, и появится в Студии 8 ноября :))

В настоящую книгу выдающегося мыслителя Мераба Мамардашвили вошел курс лекций, прочитанный студентам Тбилисского государственного университета в 1986—1987 гг. Неизвестно, как именно этот курс назывался в учебном расписании, но на каждой из 24 сохранившихся аудиокассет с записями лекций рукой  Мераба Константиновича сделана пометка «Б. М.» — «Беседы о мышлении», с указанием номера лекции. Отсюда — название книги (первое издание вышло в 2000 году под названием «Эстетика мышления»).

Эта книга — беседы о философии, рассматриваемой автором не в качестве академической дисциплины, а в качестве того акта, который может совершаться в общечеловеческих жизненных ситуациях, акта мысли как события в мире. Такое понимание мышления предполагает обращение внимания на самый трудноуловимый слой мысли, который тем не менее, составляет основу её включенности в реальные процессы движения и установления смысла человеческой жизни и истории — а именно на образный, или символический, слой мышления.

 

Мераб Мамардашвили. Беседы о мышлении. Книжный Сон Гоголя

 

Фрагмент из книги:

Наши беседы можно назвать эстетикой мышления. Искусство — это прежде всего радость, то есть не существует ни одного нашего переживания искусства или занятия искусством, которое не было бы связано с каким-то особым пронзительно-радостным состоянием человека. Марсель Пруст как-то заметил, что, может быть, критерием истины и таланта в искусстве, в литературе является состояние радости у творца. Состояние радости может быть и у читателя или зрителя. Что это за состояние радости, которое к тому же может быть и критерием истины? Можно сказать, что у мышления есть своя эстетика, что мысль (та мысль, о которой я хочу с вами беседовать, в связи с которой вообще возникают вопросы: что это значит? что это за состояние у человека? зачем оно?), безусловно сяязана с радостью, иногда с единственной радостью человека.

Иногда или чаще всего нам ничего не остаётся, кроме как получить светлую радость мысли (хотя бы мысли). Можно добавить и другие слова — чаще всего достоинство человека выражается или может выразиться в том, чтобы хотя бы честно мыслить. Мы многое делаем по принуждению, и часто то, что мы делаем, не зависит от нашего героизма или трусости, но есть некая точка, в которой мы вопреки всем силам природы и общества можем хотя бы честно думать. И я уверен, что каждый из вас независимо от того, удавалось ли вам быть не просто в состоянии честности, а в состоянии честной мысли, знает особое состояние, которое человек испытывает, когда загорается неизвестно откуда пришедшая искра, которую можно назвать Божьей искрой. Есть состояние пронзительной, томительной ясности, отрешённости и ностальгической, острейшей, тоскливой или сладко-тоскливой ясности. В мысли (в том, что я называю мыслью и чего мы пока не знаем) даже беду можно воспринять на звенящей, пронзительной и, как это ни странно, радостной ноте. Но что может быть радостным в беде? Только то, что ты мыслишь, то есть сознание твоего сознания. Смешно думать, что, когда тебе больно, можно радоваться именно от этого, — радоваться можно лишь тому, что в этой боли выступило с пронзительной ясностью. Ты смотришь, опустив руки, и тем не менее никто не может отнять у тебя того, что ты видишь (если видишь).

Рекомендуем обратить внимание