Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи и ёлки отдыхают! А наш магазинчик «Сон Гоголя» на Ленина, 15 работает каждый день с 10 до 22!

VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / New / русская литература

icon Белый квадрат

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   CORPUS 

Жанр:  ПРОЗА,   New,   русская литература 

Год издания: 2018 

Язык текста: русский

Страна автора: Россия

Мы посчитали страницы: 224

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 210x130x25 мм

Наш курьер утверждает: 325 граммов

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-17-109144-6

18.50 руб.

buy заказать к 9/11 »

Заказывайте, и появится в Студии 9 ноября :)

В новый сборник короткой прозы Владимира Сорокина вошли тексты последних лет — большинство из них публикуется впервые. Читателя традиционно ждёт вихрь головокружительных аттракционов: жонглирование цитатами и эпохами, карнавальное смешение высокого и низкого, оживление метафор, вспышки эротических протуберанцев, мучительная или глупая смерть. Если раньше застывшая языковая, жанровая или поведенческая модель, которую ломает вырвавшееся наружу коллективное бессознательное, относилась скорее к прошлому, то теперь автор препарирует настоящее, в котором модели прошлого актуализируются, слом традиции и возвращение к ней меняются местами, а обломки перемешиваются в психоделической мозаике, детально отображающей реальность.

 

Книга Белый квадрат. 978-5-17-109144-6 Автор Владимир Сорокин. Издательство АСТ. Corpus.  Беларусь. Минск. Магазин Сон Гоголя в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

 

«Те, кто знаком с творчеством автора до 2000-х годов, где, кроме романов, были и сборники рассказов (особенно самый ранний — «Первый субботник»), заметят множество «знакомых» приёмов. Сбой нормального регистра речи — когда герои как ни в чём не бывало начинают говорить на непонятном языке («В поле»); откровенная двусмысленность действий («Ржавая девушка»); диалог, который превращается в серию многоточий во время полового акта («День чекиста»); наконец, резкий, необоснованный слом сюжетной линии и полное её разрушение (и «Белый квадрат», и «Ноготь»). Это даже удивительно: Сорокин уже давно к подобным приёмам не прибегал; сам автор, впрочем, утверждает, что время в России остановилось, а может, и вовсе потекло вспять, и именно это мы как раз и видим в новых рассказах, где встречаются условный ранний-Сорокин с Сорокиным-сегодняшним.

Хотя есть и очевидные новшества в прежних формах: если раньше агрессивный переворот сюжета являлся и окончанием рассказа, то теперь автор идёт дальше — уничтожив одну линию, находит другую и полностью переключается на неё. То есть, скажем, «Белый квадрат», будь он написан тридцать лет назад, закончился бы уже на растерзании ведущего ток-шоу (кстати, это очень похоже на действие рассказа «Заседание завкома»). Сегодня же рассказ на этом не заканчивается, мы переключаемся на совершенно других героев, никак не связанных с первыми. Осознанно или нет, тексты становятся продуктом времени, в котором мы живём и в котором одномерные сюжеты будут выглядеть уже просто неадекватно. Периоды позднего СССР или 1990-х были сложными, но, пожалуй, даже более понятными. Сейчас вектор движения общества вообще неопределим; и когда Сорокин снова затрагивает 1980-е, он, в отличие от многих, пишет не о прошлом, а как раз о настоящем.

Про настоящее писать сложно уже не потому, что за деревьями не видно леса, а потому, что лес давно в огне. И хотя здесь есть довольно «острый» рассказ «Фиолетовые лебеди» с патриархом и генералами, которые пытаются решить проблему засахаривания ядерных боеголовок, Сорокин всё же максимально хорошо себя чувствует чисто в бытовых сценах — как в рассказе «Ноготь» (наверное, лучшем в сборнике). И надо признать, что именно такие сцены точнее всего говорят о дне сегодняшнем, как, впрочем, и о любом».

gorky.media

Рекомендуем обратить внимание