Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

 31 января  : 13.00 - 22.00

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / американская литература / О ЛЮДЯХ / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / История искуcств / Литературоведение

icon Автобиография Элис Б. Токлас. Пикассо. Лекции в Америке

book_big

Издательство, серия:  Б.С.Г.-Пресс 

Жанр:  ПРОЗА,   американская литература,   О ЛЮДЯХ,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   История искуcств,   Литературоведение 

Год рождения: 1933 

Год издания: 2001 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Мы посчитали страницы: 607

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 205x134x26 мм

Наш курьер утверждает: 538 граммов

Тираж: 5000 экземпляров

ISBN: 5-93381-048-7

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Писать — это просто рассказывать о том, что знаешь.

Гертруда Стайн 

«Автобиография Элис Б. Токлас» — своего рода мистификация, столь свойственная литературе и искусству модернизма: текст писала Гертруда Стайн как будто от лица Элис Токлас, своей подруги и возлюбленной, с которой прожила с 1908 года до самой смерти. Вышедшая в 1933 году, книга наделала много шума из-за оригинального языка и своей исторической ценности. К 1930-м авангард со всеми фовизмами, кубизмами, дадаизмами уже стал Историей, Пикассо — звездой, а роман Стайн — это живое свидетельство становления авангарда, написанное как бы небрежно и отстранённо. 

Стайн стремилась не к документальности, не к деталям, не к пересказу событий, не к историческому прогнозу или диагнозу, но к самораскрывающемуся восприятию эмоций в процессе развития самой мысли. Речь шла не о последовательном раскрытии темы — Стайн выступала против времени, — а о ощущении длящегося момента, продолженном настоящем. 

Это было новое литературное измерение: вскрытие вневременных сущностей с их внутренними перспективами и причинными связями. Стайн привнесла в повествование методы живописи, слова превратились в мазки, язык — в пластическое средство, повествование — в словесный орнамент. При всей разнородности этих материалов ей удался уникальный в истории литературы опыт, в котором слова очищались от смысла и использовались так, будто они были лишены всякого содержания. При всём этом она попыталась — и небезуспешно! — найти прямую связь между действительностью и её литературным выражением.

Успех «Автобиографии Элис Б. Токлас» способствовал триумфальной поездке Стайн в Америку с программным циклом лекций об искусстве, также воспроизводимых в этой книге.  

Дополняют том воспоминания о Пабло Пикассо, на которого начинающая писательница и коллекционер сразу обратила своё внимание. Участие Стайн в судьбе Пикассо поистине неоценимо. Норман Мейлер в своем “Портрете Пикассо в юности” среди факторов, повлиявших на становление художника, называет и “знакомство с Лео и Гертрудой Стайн, которые стали довольно регулярно покупать произведения Пикассо. Счастливая любовь и материальная независимость способствовали тому, что цвета его палитры сделались ярче и теплей”.

К тому же Пикассо по принципиальным соображениям не участвовал ни в одной совместной выставке (даже в салоне Независимых), а в салоне Гертруды Стайн любители искусства и молодые художники получали возможность познакомиться с его работами. 

Впрочем, отношения Пикассо и Стайн — тема неисчерпаемая. Дружба связывала их многие годы. Нет ни одной истории искусства новейшего времени, в которой не упоминался бы портрет Гертруды Стайн кисти Пикассо. В отличие от Сезанна и Матисса Пикассо не имел обыкновения долго и пристально изучать натуру во время работы. Ему было четырнадцать, когда на вступительном испытании в барселонскую Академию он в течение нескольких часов выполнил задание, рассчитанное на месяц,— рисунок обнажённой натуры. Поэтому более 80 сеансов, которые понадобились художнику, чтобы написать портрет писательницы, — факт из ряда вон выходящий. 

Рекомендуем обратить внимание