Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПОПУЛЯРНАЯ НАУКА / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / О ЛЮДЯХ

icon Научная автобиография

Autobiografia scientifica

book_big

Издательство, серия:  Strelka Press 

Жанр:  ПОПУЛЯРНАЯ НАУКА,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   О ЛЮДЯХ 

Год рождения: 1981 

Год издания: 2015 

Язык текста: русский

Язык оригинала: итальянский

Страна автора: Италия

Мы посчитали страницы: 176

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Оформление: Черно-белые иллюстрации

Измеряли линейкой: 215x167x13 мм

Наш курьер утверждает: 345 грамм

Тираж: 2000 экземпляров

ISBN: 978-5-906264-20-6

23 руб.

buy заказать к 9/08 »

Заказывайте, и появится в Студии 9 августа :))

Написанная под впечатлением от научной автобиографии физика Макса Планка книга Росси — это собранные вместе фрагменты воспоминаний о местах и прочитанных книгах, которые составили восприятие архитектуры одного из наиболее влиятельных архитекторов и теоретиков Италии. Но, самое важное, это ещё и антология его работ, подстрочник к зданиям и дисциплинарной программе Росси, которую он изложил в своей ключевой работе «Архитектура города». Росси утверждал, что облик города задаётся его внутренним качественным содержанием, душой, состоящей из воспоминаний, историй, культурных артефактов, следов человеческого присутствия. Активнее всего они накапливаются вокруг памятников и прочих мест силы, которые в конечном итоге формируют импульсы урбанистического развития. Благодаря переосмысленным и опубликованным запискам из его «синих тетрадей», мы можем узнать, насколько мощная гуманистическая интенция стоит за этими рассуждениями.

 

Книга Научная автобиография. Autobiografia scientifica. Автор Альдо Росси. Aldo Rossi. ISBN 978-5-906264-20-6 Издательство Strelka Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы


Города — огромные временные лагеря живых и мёртвых. Архитектура для Росси — декорации, внутри которых разворачивается человеческая жизнь со всей её телесностью, накопленными эмоциями и памятью. Создание архитектуры — это попытка говорить о человеческой жизни вообще, преодоление смерти и стремление к счастью, духовный опыт фиксации столкновения с таинственным и неотвратимым, с моментами и артефактами, обречёнными на деформацию, слом, переживание, повторение, забвение. Глобальные вопросы Росси пытается разрешить при помощи ремесла, целенаправленной игры воображения, творческой интерпретации. Переходя в объяснениях своих профессиональных мотиваций на общечеловеческий уровень, он говорит, что мог бы назвать свою книгу «Забыть архитектуру».

Понятнее метод Росси становится тогда, когда он описывает идеи, ставшие фундаментом для его проектов. Концепция кладбища в Модене родилась, когда Росси лежал в больнице после автомобильной аварии. Будучи практически обездвиженным, он смотрел в окно — на небо и дерево. Вынужденная отстранённость вещей воскресила в памяти ощущение детства, поверх которого наложилась боль от сращиваемых костей. Остеологическая структура кладбища — это болящие кости и чувство вневременного беспечного счастья, а чёткие полосы света, проникающие в куб с урнами, — отстранённость и бесстрастность из дома престарелых на  картине Анджело Морбелли. Проект моденского кладбища ознаменовал завершение молодости Росси и его попытку резюмировать собственный интерес к смерти.

Следующая его работа — проект общежития в Кьети — стала формальным воплощением счастья, поиск которого оказался обязательным условием взросления. В любом моменте абсолютного счастья кроется некоторая форма идиотизма, пишет Росси, похожая на занятное искрящееся чувство от первого смеха в игре «гляделки». Описывая «проект виллы с интерьером», он рассказывает не только про узкий коридор с двумя стеклянными дверьми, одна из которых выходит на дорогу, а вторая на озеро. Он представляет себе длинные вечера в семейном кругу, смеющихся детей. Росси окружает эту «тропинку <...> фактами частной жизни, непредвиденными обстоятельствами, любовью, раскаянием». В своих и чужих домах он видит не безликие модели, расставленные на слайдах презентаций, но живых людей. Он слышит их речь, чувствует тепло и заряженность прикосновений — даже в пустых зданиях ощущается их присутствие.

 

Книга Научная автобиография. Autobiografia scientifica. Автор Альдо Росси. Aldo Rossi. ISBN 978-5-906264-20-6 Издательство Strelka Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы


Росси отказывается сводить архитектуру к реализации стилистических упражнений или борьбе за довлеющую над всем остальным выхолощенную и тщательно просчитанную функциональность. Он обрушивается с критикой на окружающую его безликую архитектуру интернационализма, оплакивает смерть удивительной, по его мнению, сталинской архитектуры и утверждает, что после павильона Шинкеля «речь идёт только о формальных ухищрениях, связанных с промышленностью». На момент выпуска книги в 1981 году Росси называл великими только зодчих, неразрывно связанных с народом или нацией: Гауди, Антонелли и множество инженеров, имена которых мы никогда не узнаем.

Сам он предлагал куда более поэтический и гуманистический взгляд на ремесло, при этом не призывая отказаться от теоретической строгости и в качестве своего кредо указывая сдержанный, но честный беспорядок. Желание говорить о неразрешимых экзистенциальных проблемах вывело его идеи на общечеловеческий уровень. Его эмпатия и чуткое внимание к неуловимой энергетике пространств и протекающей в них частной жизни заставляет архитектуру звучать, словно это симфония об укрощении и растворении человеческих страстей внутри гармоничных форм, мелодия о стремлении к счастью, неотвратимости жизни и смерти.

Алексей Павперов,
Strelka

Перевод с итальянского Анастасии Голубцовой

Рекомендуем обратить внимание