Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

CLOSED

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

О ЛЮДЯХ / КУЛЬТУРОЛОГИЯ

icon Америка

America

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  О ЛЮДЯХ,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ 

Год рождения: 1985 

Год издания: 2017 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 224

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Измеряли линейкой: 200x146x14 мм

Наш курьер утверждает: 346 грамм

ISBN: 978-5-90103-333-0

19 руб.

buy не можем раздобыть »

разлетелись новогодними подарками :)))

«Он создал свою собственную вселенную и стал её звездой».

Дэвид Кроненберг,Guardian

«Он лучше — и раньше — чем кто бы то ни было осознал наше помешательство на культуре селебрити».

Элисон Джексон, Telegraph

«В Америке, если ты хочешь жить по-настоящему хорошо, нужны либо деньги, либо чувство стиля. Здесь есть всё, и к рогу изобилия можно припасть, либо купив его, либо убедив людей подпустить тебя к нему бесплатно, потому что ты блестяще выглядишь и люди жаждут с тобой общаться».

Энди Уорхол

 

В самом конце 2013 года Центр «Гараж» и издательство «Ad Marginem» начали публикацию книг Энди Уорхола — американского художника, продюсера, дизайнера, писателя, коллекционера, скульптора, издателя журналов и кинорежиссёра, одного из создателей постмодернистского направления поп-арта. Впервые на русском издана книга фотографий «Америка»,  опубликованная на английском в 1985 году.

 

Книга Америка. America Автор Энди Уорхол. Andy Warhol.  978-5-91103-171-8 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске.

 

Энди Уорхол всюду брал с собой фотоаппарат, и его "Америка" — выборка из поразительных кадров, отснятых за 10 лет, — задумана как подобие всей страны с её странной красотой и ошеломляющей противоречивостью. Исследуя случаи сильнейшей одержимости — в том числе помешательства на имидже и знаменитостях, Уорхол фотографирует рестлеров и политиков, красивых богачей и обездоленных бедняков, Трумэна Капоте со свежими шрамами от подтяжки лица и Мадонну, которая пытается спрятаться за нестандартной для нее причёской. Он пишет о своей любимой стране, признаётся, что жалеет, что не умер, когда его ранили, затрагивает темы коммерционализма, красоты и славы. Представить себе Америку без Уорхола почти также трудно, как представить себе Уорхола без Америки, и эта книга фотографий — прочувствованное, остроумное объяснение в любви — позволяет великому певцу преходящего высказать глубоко личные мысли.


Книга Америка. America Автор Энди Уорхол. Andy Warhol.  978-5-91103-171-8 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске.


Рецензия Игоря Гулина:

К 80-м основатель поп-арта Энди Уорхол стал человеком-синонимом для понятия «Америка» и если не самым точным её аналитиком, то художником, позволившим себе безраздельно слиться с родной страной (родной — ни для кого, в том числе и для него, русина, не являющейся), посвятившим себя тайным желаниям Америки и её блестящей поверхности — при всей трудноотличимости одного от другого. Примерно об этом — его вышедшая в 1985 году маленькая книжка с торжественным названием. Это крайне свободное эссе, собрание отрывков — небрежных, как будто написанных почти случайно — о государстве, власти, моде, городах, знаменитостях, бездомных. Table-talk человека, который всё-всё знает, но ему уже неохота проговаривать свои мысли до конца, он готов отделаться парой остроумных банальностей. Сопровождают слова уорхоловские фотографии — их больше, чем букв, и они замечательные. Но интереснее то, что кадры всегда говорят не совсем то, что текст — будь он критический или апологетический. Уорхол посмеивается над возможностью сказать нечто об Америке, нарочито присутствующей и всё время ускользающей. Несмотря на кажущуюся простоту, это вообще очень лукавая книжка. И очень печальная. Уорхолу осталось два года до смерти, он устал быть остроумным, блистательным, циничным, вдохновлённым, вообще устал быть. И тем не менее — пишет ехидно-возвышенное наставление о том, как это лучше всего делать.

 



Фрагмент из книги:

Preview

Америка у всякого своя, плюс лоскутки воображаемой Америки, которая, как тебе кажется, где-то есть, но просто не видна. В детстве я, никуда не выезжавший из Пенсильвании, воображал, что творится на Среднем Западе, на Дальнем Юге, в Техасе, и думал: «Сколько всего проходит мимо». Но каждый конкретный миг не проживешь сразу в двух местах. А твои дни, пока ты их проживаешь, — сухая проза; поэтичность они обретают только сделавшись воспоминаниями. Итак, воображаемые уголки Америки поэтичны, потому что ты собрал их по кусочкам, из кинокадров и книжных строк. И в этой Америке-грёзе, которую ты сшил по своей мерке из китча, чувств и произведений искусства, ты живёшь по-настоящему, совсем как в реальной. Но перемены на телевидении в последние десять лет сильно развеяли загадочный флёр тех районов Америки, куда выбираешься редко, а может, вообще никогда не выберешься. Теперь, когда есть кабельное телевидение и спутниковые тарелки, всё прямо перед носом — смотри хоть каждый день. На ферме можно включить телик и увидеть нью-йоркские клубы, а в нью-йоркских клубах — включить и увидеть, как где-то всходят ростки. Каждый может посмотреть, как живёт «другая половина Америки», и, возможно, эти всеобъемлющие репортажи укрепляют в зрителях удовлетворённость их текущим местом жительства (во мне вот укрепляют), ведь загадка и романтика дальних далей отошли в прошлое. Но, наверно, возможен и обратный эффект: главное, что за человек сам зритель, какие у него перспективы на будущее и насколько они его устраивают. Я из тех, кто был бы рад никогда никуда не ездить, если бы уверился: мне и так отлично известно, что происходит там, куда я не еду. Я из тех, кто был бы рад, не покидая своей спальни, наблюдать на экране за всеми вечеринками, куда его зовут. Полагаю: чем больше у тебя информации, тем меньше фантазируешь. Хотя, возможно, всё наоборот: когда больше информации, больше деталей для еще более причудливых фантазий. Вообще-то на деле Америкой правит кино, с тех самых пор, как его изобрели. Кино показывает тебе, что надо делать, как делать и когда, что чувствовать в этой связи и как выглядеть, чтобы были ясны твои чувства. Это же здорово, когда тебя учат целоваться, как Джеймс Дин, или работать на панели, как Джейн Фонда, или побеждать, как Рокки. Я мечтаю, чтобы какой-нибудь великий человек возвысил свой голос и заставил всех заново уважать бедность. Ведь в наше время больше не слышно фразы: «беден, но честен». Нынче при виде бедняка думаешь что-то вроде: «Он беден, потому что не сумел раскрутить себя на рынке», и мы лепим ценники на интеллект и талант, хотя ценники тут совершенно неуместны. Пусть снова станет незазорно быть нищим учёным — и пусть люди не вопрошают, отчего ты никак не разбогатеешь. Пусть станет незазорно заниматься тем, за что не платят: ведь только так делаются изобретения и продвигается прогресс. Я — как и все — вечно жду, что в политику наконец-то придет кто-то по-настоящему великий. Смотрю воскресные телешоу в надежде увидеть политиков, которые мне понравятся, но вижу только тех, кто боится за своё место и заботится лишь об одном — как бы за тридцать минут эфира не брякнуть ничего, чреватого отставкой. Почему заглохли все эти разговоры о ремонте американской «инфраструктуры»? Несколько лет назад только и было слышно — как бы вывести людей на восстановление ветшающих шоссе и мостов. А теперь — тишина. Вообще масса отличных мыслей куда-то канула. В 60-х вечно толковали о новом образе жизни — как бы составить для всей рабочей силы Америки график из трёх восьмичасовых смен. Дороги разгрузятся, никаких пробок. Вообразите: Америка работает круглосуточно, почту приносят в любое время дня и ночи, страна никогда не спит. А ты сам себе выбираешь часы работы. Но теперь об этой идее вообще не услышишь. Правительство может регулировать своими предписаниями всё, что угодно. Но вот чего не пойму: почему, когда любая малоразвитая страна начинает развиваться, она первым делом берётся изготавливать безделушки и экспортировать к нам? Всякие там музыкальные подставки для туалетной бумаги, ручки-калькуляторы и т.п. и т.д. Кто их подговаривает это мастерить? Почему их не учат самих себя обеспечивать продовольствием? Обеспечивали бы — могли бы не утруждаться вывозом мелочевки взамен на ввоз продуктов. Получается, мы снабжаем мир оружием и едой, а мир нас — разной дребеденью. И мы кормим страны, которые могли бы сами себя прокормить, если бы не вкладывали столько сил в производство мелкой галантереи. А тем временем наши фермеры обрабатывают землю всяческими химикатами, и пахотный слой почвы истощается. Говорят, двести лет назад наш пахотный слой был толщиной в два фута, сегодня съежился до шести дюймов. А когда никакого пахотного слоя не останется, ложись и помирай с голоду. И что же случится, когда слой кончится, а в наших магазинах — ничего, кроме футболок «сделано в Макао» и приёмников «собрано на Гренаде»? Что нынче хорошо в крупных городах Америки: если у тебя туго с деньгами, это не беда, было бы всё в порядке со стилем — сможешь пройти куда угодно, не заплатив ни цента. Вечеринки на халяву, выпивка на халяву, еда на халяву — просто умей правильно себя держать, правильно одевайся и будь чистоплотным. Третий критерий — главнейший, причем по иронии судьбы те, кому всего нужнее бесплатные блага — уличные бродяги — не отвечают ни одному из этих критериев. Бродяги вообще попадают в замкнутый круг: чем дольше они живут на улице, тем они грязнее и безумнее, тем меньше вероятность, что их возьмут куда-то на работу, так что у них не остается шансов найти себе жилье. А грязью они зарастают оттого, что им негде даже принять душ, и начинают вонять, даже если стараются где-нибудь помыться по частям. И, когда они доходят до такого состояния, их начинают выгонять из туалетных комнат, куда они ходили хотя бы умыться — скажем, из туалетов приличных универмагов. И тогда они начинают ходить в публичные библиотеки, но еще через несколько месяцев их вонь становится чересчур сильна даже для библиотек, и им остаются только вокзалы — автомобильные и железнодорожные, и тогда они, считай, скатились на самое дно. Вот почему я считаю: самое важное, что правительство должно сделать для людей, которым негде жить, — это построить огромные современные бани, куда можно прийти и воспользоваться душем, и стиральной машиной с сушилкой, чтобы одновременно привести в порядок себя и одежду. И установить лимит времени — иначе люди поселятся в банях насовсем. И сконструировать кабинки так, чтобы после каждого посетителя было достаточно просто помыть их из шланга, и тогда люди будут ходить чистые и вернутся в состояние, когда они снова будут вхожи всюду. Потому что, если ты больше никуда не вхож, не можешь побыть среди людей, у тебя вообще шарики за ролики зайдут. Меня восхищает идея мыть все из шланга: вообразите комнаты, где не надо ни вытирать пыль, ни натирать мебель воском, ни пылесосить — достаточно окатить все водой. Вот бы построили кинотеатры с широкой канавой вдоль первого ряда: после сеанса просто подаешь воду в шланги и окатываешь водой липкий пол, и всю грязь сносит в канаву. Совсем как на животноводческой ферме. Я знаю, считается невежливым говорить «Америка», когда подразумеваешь Соединенные Штаты. В школе тебе объясняют: когда США называют себя «Америка», это оскорбительно для всех других стран Северной, Центральной и Южной Америки — они-то тогда кто? Но меня не заботят обиды разных там венесуэл. Наши штаты додумались объединиться в лучшую страну на свете, и только наша страна додумалась включить в свое название часть света. Бразилия не называет себя «Бразилия Америки». Итак, у нас есть право для краткости называть себя «Америка», когда захочется. Слово красивое, и все знают, что оно означает нас.

 

Книга Америка. America Автор Энди Уорхол. Andy Warhol.  978-5-91103-171-8 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске.

Рекомендуем обратить внимание