Книжная лавка
КИНО / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / История искуcств
«Путешествие по северному морю»: искусство в эпоху постмедиальности
«A Voyage on the North Sea»: Art in the Age of the Post-Medium Condition
Издательство, серия: Ad Marginem Press, Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж"
Жанр: КИНО, КУЛЬТУРОЛОГИЯ, История искуcств
Год рождения: 1999Год издания: 2017
Язык текста: русский
Язык оригинала: английский
Страна автора: США
Мы посчитали страницы: 104
Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами
Оформление: Черно-белые иллюстрации
Измеряли линейкой: 185x130x6 мм
Наш курьер утверждает: 128 грамм
Тираж: 3000 экземпляров
ISBN: 978-5-91103-343-9
10 руб.
разлетелись новогодними подарками :)))
Эссе 2000 года крупнейшего американского искусствоведа Розалинд Краусс, в котором она размышляет о понятии «медиум» на примере деятельности легендарного бельгийского художника, куратора, теоретика и коллекционера Марселя Бротарса. Название отсылает к одноименному фильму Бротарса (1973–1974), представляющему собой последовательность статичных кадров, похожих на фотографии книжных страниц. Смешение литературного и кинонарративов, а также придание самому жанру (или, как стало принято говорить в XX веке, медиуму) фиктивного характера — одна из главных заслуг Бротарса. Перед нами искусство, форму которого невозможно «уловить» и чётко определить, выделив уникальные отличительные свойства. По мнению Краусс, именно Бротарс, каждой своей инициативой ставивший задачу «заново изобрести или заново осмыслить медиум как таковой», был «провозвестником интермедиальности и конца искусств». От самого известного кураторского проекта — «Музей современного искусства. Отдел орлов» — до личной коллекции ничем, кроме субъективного выбора, не связанных предметов, а также книг и фильмов Бротарса — вся его практика носила подрывной в отношении общепринятых конвенций характер. В 1960–70-е созданием аналогичных художественных фикций занимались концептуалисты, в частности Джозеф Кошут, но именно «принцип орла» Бротарса Краусс считает поворотным в переходе к критическому постмодернизму (появлению институциональной критики и сайт-специфического искусства) и распространению инсталляции как основной формы современного искусства. Издание предлагает большое количество репродукций с видами экспозиции «Отдела орлов», некоторых книг, а также кадров из фильмов Марселя Бротарса. Перевод с английского Алексея Шестакова